Обзор о состоянии работы с обращениями граждан в УМВД России по Ненецкому автономному округу за 6 месяцев 2015 года

Работа с обращениями граждан, признанная обеспечивать соблюдение, охрану, защиту, а в необходимых случаях восстановление нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан была и остается важнейшим направлением деятельности органов внутренних дел. Ее состояние всегда находится в центре внимания.

Нормативная правовая база, регламентирующая работу с обращениями граждан в системе органов государственной власти, в том числе и в МВД России, на сегодняшний день достаточно обширна. Основополагающим документом, действующим на всей территории России, является Конституция. Статья 33 Конституции предусматривает право наших граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В органах внутренних дел утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707. Она является основополагающим документом по работе с населением.

Ответственность за организацию в подразделениях системы МВД России работы по рассмотрению обращений граждан возлагается на их руководителей.

Рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и прием граждан являются важным участком деятельности органов внутренних дел, средством получения информации, одной из форм укрепления и расширения связи с массами.

Срок рассмотрения  обращения  не должен превышать 30 дней, за исключением особых  случаев, где  он  по разрешению руководителя может быть продлен еще на 30 суток, о чем в обязательном порядке автор обращения  будет уведомлен. После завершения проверки, проведенной по сведениям, изложенном в обращении, заявлении,  для обобщения  результатов составляется  мотивированное заключение, содержащее объективный анализ собранных материалов, а также выводы по итогам проверки. Затем  результаты проверки в обязательном порядке докладываются  руководителю, принимавшему решение о порядке рассмотрения заявления, обращения, руководителем же и принимается решение об утверждении заключения по материалам проверки, после чего гражданину  направляется ответ  по существу  поставленных им вопросов. Ответ  дается в письменном виде на официальном бланке УМВД за подписью руководителя.

Помимо письменных обращений и заявлений, граждане могут обратиться в УМВД в устной форме, прием граждан осуществляется  еженедельно по пятницам с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут начальником УМВД России по Ненецкому автономному округу Олегом Владимировичем Ильиных по предварительной записи по тел. 4-25-37, а также его заместителями по графику, который расположен на стенде, находящемся  в фойе  административного здания Управления по адресу: ул. Выучейского, 13, а также на официальном сайте УМВД России по Ненецкому автономному округу в разделе «Для граждан» по адресу: www.83.mvd.ru.

В УМВД России по Ненецкому автономному округу круглосуточно функционирует телефон «доверия» с абонентским номером: 4-21-52, электронная почта mvd83@mvd.gov.ru, на которую граждане могут обратиться и оставить свое обращение.

За 6 месяцев 2015 года начальником и его заместителем принято 47 гражданин по различным вопросам. Основными причинами обращений граждан являются: безопасность и охрана общественного порядка, о ходе расследования уголовных дел, кадровые вопросы и другие.

За  6 месяцев 2015 года в УМВД России по Ненецкому автономному округу поступило 412 заявлений и обращений граждан, нарушений сроков  рассмотрения  обращений, заявлений граждан не допущено.

Ответ на обращение, заявления  гражданина не дается в следующих случаях:

- если обращение признано анонимным;

- если обращение признано многократным и с автором уже прекращена переписка, о чем  он  был уведомлен ранее.

Ответ по существу поставленных в обращении  вопросов гражданину не дается:

- если  обращение гражданина  признано некорректным по изложению;

- если  обращение признано некорректным  по содержанию;

- если невозможно подготовить ответ  без разглашения сведений составляющих государственную тайну;

- если  обращение содержит вопросы, решение которых  не входит  в компетенцию  органа внутренних дел;

- если в  обращении  обжалуется судебное решение.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России