Обзор о состоянии работы с обращениями граждан в УМВД России по Ненецкому автономному округу за 6 месяцев 2014 года

Работа с обращениями граждан – отдельное  направление деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, признанное  обеспечить защиту конституционных прав,  свобод  и законных  интересов  граждан.  Рассмотрение  писем и заявлений граждан является одним из  приоритетных направлений  деятельности органов внутренних  дел наряду с борьбой  и предупреждением преступности.   

Письменные обращения граждан,  предоставленные в УМВД,  непосредственно принимаются и регистрируются  в дежурной части круглосуточно.  Кроме того в здании УМВД  установлен специальный ящик, для приема письменных обращений граждан, выемка корреспонденции из которого осуществляется сотрудниками не реже  двух раз  в день. 

Все поступающие  на имя начальника УМВД  России по Ненецкому автономному округу письменные  обращения граждан подлежат обязательной регистрации. Зарегистрированные и учтенные обращения граждан для принятия решения докладываются начальнику УМВД, либо его заместителям по курируемым направлениям деятельности, поле чего   передаются в  подразделения  УМВД  для  проведения проверки и исполнения,  поставленных  в письмах (обращениях) вопросов.

Срок рассмотрения  обращения  не должен превышать 30 дней, за исключением особых  случаев, где  он  по разрешению руководителя может быть продлен еще на 30 суток, о чем в обязательном порядке автор обращения  будет уведомлен. После завершения проверки, проведенной по сведениям, изложенном в обращении, заявлении,  для обобщения  результатов составляется  мотивированное заключение, содержащее объективный анализ собранных материалов, а также выводы по итогам проверки. Затем  результаты проверки в обязательном порядке докладываются  руководителю, принимавшему решение о порядке рассмотрения заявления, обращения, руководителем же и принимается решение об утверждении заключения по материалам проверки, после чего гражданину  направляется ответ  по существу  поставленных им вопросов. Ответ  дается в письменном виде на официальном бланке УМВД за подписью руководителя.

Помимо письменных обращений и заявлений граждане могут обратиться в УМВД в устной форме, прием граждан осуществляется  еженедельно по пятницам с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут начальником УМВД России по Ненецкому автономному округу Олегом Ильиных, а также его заместителями по графику, который расположен на стенде, находящемся  в фойе  административного здания Управления по адресу: ул. Выучейского, 13, а также на официальном сайте УМВД России по Ненецкому автономному округу в разделе «Для граждан» по адресу: 83.mvd.ru.

В УМВД России по Ненецкому автономному округу круглосуточно функционирует телефон «доверия» с абонентским номером: 4-21-52, электронная почта mvd83@mvd.gov.ru, на которую граждане могут обратиться и оставить свое обращение.

За 6 месяцев 2014 года начальником и его заместителем принято 52 гражданина по различным вопросам. Основными причинами обращений граждан являются: вопросы трудоустройства,  организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения и др.

За 6 месяцев 2014 года в УМВД России по Ненецкому автономному округу поступило: 318 заявлений и обращений граждан.

Ответ на обращение, заявления  гражданина не дается в следующих случаях:

- если обращение признано анонимным;

-если обращение признано многократным и с автором уже прекращена переписка, о чем  он  был уведомлен ранее.

Ответ по существу поставленных в обращении  вопросов гражданину не дается:

- если  обращение гражданина  признано некорректным по изложению;

- если  обращение признано некорректным  по содержанию;

- если невозможно подготовить ответ  без разглашения сведений составляющих государственную тайну;

- если  обращение содержит вопросы, решение которых  не входит  в компетенцию  органа внутренних дел;

- если в  обращении  обжалуется судебное решение.